Оберманекен. Магнетизм.
Волшебный альбом самых отъявленных современных русских
декадентов разнообразен не только по настроению,
но и стилистически. От готического шедевра «Дракула»
до прозрачного эфирного электро-попа в духе Euasure
«Осоавиахим». «Оберманекен», в первую очередь, -
это поэзия, лучшая из когда-либо существовавшей
в рамках нашей поп- или рок-музыки.
ОМ.
По-европейски пижонская, и в то же время по-животному
естественная музыка «Оберманекен» на этот раз представляет
собой алхимический синтез всевозможных направлений.
По сути, «Магнетизм» – это особая форма общения
с художественным материалом , позволяющая посвященным
превращать свинец в золото. Это высокохудожественный
фарс и реставрация элитарно- перверсивного декаданса.
Harper’s Bazaar
Анжей Захарищев-Брауш и Евгений Калачев любят придумывать
звучные самоназвания, одни «алмазные дефлораторы»
чего стоят. Это пугает и сбивает со следа. Гораздо
интереснее собственно музыка. Мне по душе наиболее
темные моменты альбома: потрясающие красивые вещи
«Анестезия» и «Дракула». Такого градуса инфернальности
в отечественной музыке мало кто достигал. Когда-нибудь
о них будут слагать легенды.
Афиша.
«Оберманекен» – один из тех, кто внес в мировой
рокопопс учащенное дыхание эротики. Изысканные ландшафты
аранжировок, доверительность вокала, нежность и
недосказанность – не зря немецкий журнал «Шпигель»
заподозрил их в «невероятно холодной русской сексуальности».
Откройте для себя их волнующее королевство, наполненное
взрывоопасными школьницами, дачными велосипедистками
и раскованными стюардессами, предоставляющими пилотам
свои взлетные полосы. Их магнетизм – это боль, которая
является частью любви, и любовь, которая невозможна
без боли. Они спасут вас от реальности – не останавливайте
их.
Я Молодой.
В стране вечных кризисов и разрухи песни легендарной
группы «Оберманекен» воспринимаются вызывающе инородно,
словно табун зеленоволосых панков, взахлеб читающих
в метро томик Оскара Уальда. Наши герои – это изысканные,
расслабленные, наслождающиеся жизнью люди, которые
исповедуют культ своей личности и являются носителями
всевозможных позитивных вибраций, - говорит автор
песен Анжей Захарищев фон Брауш.
Культ личностей.
Вместе они – «Оберманекен», порознь – Анжей и Женя,
жгучий брюнет и романтический блондин. В течение
года мне удавалось наблюдать живую легенду в действии:
модная московская вечеринка – столик на двоих –
бокал шампанского – самые очаровательные московские
барышни, заглядывающие в глаза, и они – в центре
происходящего как завершение логического ряда. И
вот они здесь, а с ними нега и роскошь как неизбежный
атрибут «Оберманекенов».
Вечерняя Москва.
Погружение в атмосферу изысканного порока происходит
сразу и безболезненно. Потом, конечно, хочется еще.
Эта музыка сама напрашивается на разные красивые
сравнения. Извольте: «Оберманекен» – это Марк Алмонд
с душой Александра Вертинского и кругозором Брайна
Ино.
Комсомольская правда
«Оберманекен возвращается, чтобы вернуть музыке
чувственность, а нам экологически чистый незагрязненный
наркотиками и дискотечный шумом транс. Восторг отдохновения
от вечной ламца-дрицы, воцарившейся в роке. Воздушные
аранжировки, ощущение полета, убегающей трассы и
смещенных пространств.
FUZZ.
Тон их музыки близок томным придыханиям Брайна Ферри.
Альбомов немного, обработаны они филигранно. Евгений
Калачев и Анжей Захарищев фон Брауш создают их для
богатых, пресыщенных жизнью людей.
Она.
Как будто и не было никакой пролетарской культуры,
соцреализма и соцарта. И связь между опиумным головокружением
петербургского салона, расшитого золотыми китайскими
драконами, и современной новорусской Москвой никогда
не прерывалась. Изысканная и сладко далекая атмосфера
декаданса, умноженная на мобильный и шестисотый.
Красивая и жутковатая пластинка, привлекательная
как безотказное преступление.
Marie Claire
|